Вакансии   Резюме
АВТОРИЗАЦИЯ | Регистрация
 Запомнить | Забыли пароль


Навигация по Разделам
Банки / Финансы
Производство / Промышленность
Розничная торговля
Бухгалтерия
Персонал для дома
Безопасность / Охрана
Водители
Топ-менеджмент
Продажи / Закупки
Строительство / Благоустройство / Архитектура
Административный персонал / Секретариат / Делопроизводство
Юриспруденция
Бытовые услуги
Транспорт
IT / Информационные технологии / Телеком
Маркетинг / Реклама / PR / GR
Гостинично-ресторанный бизнес
СМИ / Издательство
Инженеры / Проектировщики
Медицина / Фармация / Ветеринария
Недвижимость / Эксплуатация / ЖКХ
Логистика / Таможня / Склад / ВЭД
Государственная служба
Деревообработка / Производство мебели
Образование / Наука
Полиграфия / Рекламно-сувенирное производство
Агропромышленный комплекс / Охота / Рыболовство
Интернет-технологии
Кадровые службы
Туризм / Отдых / Развлечения
Красота / Фитнес / Спорт
Швейное и обувное производство
ТЭК и добыча сырья
Автосервис / АЗС
Милиция / Пожарная охрана / Служба спасения
Культура / Искусство
Пищевое производство
Страхование
Внутренний туризм. Скрытые резервы для новых работников есть!01.12.2009 09:53
Экономический кризис в мире заставил рабочих из разных отраслей направить свои интересы на скрытые резервы. Такие резервы есть везде и всегда. Нам стоит лишь внимательно присмотреться. Они есть и в туризме. Например, внутренний туризм.
По мнению директора департамента по туристической деятельности и международного сотрудничества МИНСПОРТТУРИЗМА РФ Н. Назиной - сейчас очень хороши условия для создания и развития регионального туризма. Она подметила, что в РФ запланировано на 2009 год: развивать внутренний туризм без ущерба международного. На сегодня в общем количестве задействовано 64 программы по развитию туристической деятельности в РФ, а также принята цельная программа «Юг России». Данная программа развития разработана на длительный период – с 2008 по 2012 годы. В данный момент продолжают приниматься новые законы в законодательство, чтобы «развязать» руки частным предпринимателям. Такие законы будут помогать туристическому бизнесу, чтобы все делалось без увязки с центром. Это не только даст возможность развития данной отрасли, но и увеличит число работников. Все это очень важно в период экономического кризиса.
Мы попытались выяснить, какие же проблемы существуют в туристической сфере на сегодня, а также, сколько новых мест может появиться.
Самая крупная фирма в туристической сфере – Московское городское бюро путешествий. Это бюро занимается не только иностранным туризмом, но и внутренним. Согласно данным этого бюро в последнее время количество турпутевок по внутреннему туризму очень сильно упало. Директор Ю.Чекалина нам сообщила, что в 2006году путевок было 600, в 2007году – уже 500, а в 2008году – только 450. Этому предшествует большая конкуренция, особенно со стороны Украины. Это связано с тем, что людям проще и приятнее ездить на отдых в Крым, чем ездить на отдых по-местному. Речь идет даже не о сервисе. Поэтому сейчас и идет «волна» улучшений по сервисной части нашего туризма. Как показывает опыт значительную долю прибыли можно получить не только из-за завышения цен, но и увеличения потока посетителей. Вторым не менее важным факторов выезда в Украину – наличие множества экскурсионных программ. В основном практически более 30% отдыхающих, которые очень любят принимать участие в таких программах. Что касается нас – то это, к сожалению, всего 10%.
Если брать Москву и ее окрестности, то там такие экскурсионные программы обойдутся отдыхающим намного дешевле. Это направление очень даже перспективно. Ведь, всем известно, что в РФ много историко-культурных мест. Кстати, большинство турфирм, несмотря на экономический кризис, ни кого не уволили. Кстати, большим спросом в турфирмах пользуются экскурсоводы и энергичные менеджеры. Особенно если это инициативные, активные и творчески развитые люди. Еще хочется отметить, что большинство фирм сами заказывают турпутевки для своих работников. Например, «Гормост», МГУ, РАН и прочие.
К всеобщему сожалению таких вот фирм очень мало, а экскурсий – еще меньше. Каждая турфирма готова содержать еще больше штата сотрудников, но чтобы они были инициативные и предлагали новые интересные маршруты.
Кстати, интересный факт – в Плесе недавно одна семья открыла свой гостевой дом. Они не только реализовали себя, как предприниматели, но и дали людям что-то полезное в жизни. Этот дом был создан по образцам европейских гостевых домов. В нем может жить одновременно до 15 человек, а слухи – обеспечивают постоянную клиентуру.
Вот, в Италии – не боятся экономического кризиса. Потому, что большинство итальянских компаний – семейные предприятия, которые работают в туристической сфере. Данная сфера деятельности позволяет задействовать в себе большую часть населения.
Так вот, вернемся к городу Плеса. В этом доме работают не только все члены семьи, но и еще 8 наемных работников. Когда эта семья начинала свой бизнес они долго не могли найти еще рабочих. Такая ситуация связана с тем, что большинство привыкло работать на государство и просто не верило, что такой бизнес будет приносить прибыль. Когда отдыхающие стали говорить благодарности за оказанный им отдых наемным рабочим, их взгляды поменялись. Теперь многие хотят у них работать.
В этом доме в условиях экономического кризиса не уволено ни одного человека. Почему? Потому, что они понизили свои зарплаты рабочим, сократили другие затраты, но ни кого не уволили. Видя все это, сами работники начали предлагать новые методы повышения эффективности труда в знак благодарности хозяевам.
Согласно данным экспертов РФ во многом уступает Западному развитию в данной отрасли. Все это даже не связано с большими тенденциями роста в нефтяной сфере бизнеса. Главное в том, что в РФ имеется более 27регионов для успешного развития внутреннего туризма, а в 20-делового туризма. Кстати, всемирный экономический кризис может помочь в развитии данной отрасли. Чем? Упадок цен на строительные услуги, материалы, проектирование и бизнес-планирование. Если внимательно изучить данную отрасль, то мы видим, что долевой сегмент в РФ еще недостаточно заполнен, а значит – ему есть куда развиваться.
Всему этому есть прекрасное доказательство – туристическая деревня Верхние Мандроги, что расположена в 206км от г. Санкт-Петербург. В недалеком 96-м году, когда ее начинали строить, всех рабочих возили из Подпорожья. Потому, то она строилась просто в чистом поле. Кстати, Подпорожье расположено в 23-ти километрах от этого поля, а ближе – никто не жил. Для чего строилась эта деревня? Эта деревня расположена на берегу р. Свирь. Данная река представляет собой часть Волго-Балтийского водного пути, а деревня нужна, чтобы организовать «зеленую» стоянку всем проходящим теплоходам. Но, об этом еще ведь надо было договориться с местными речными компаниями. Выполнив все предыдущие задачи, эта затея обеспечивала, таким образом, поток туристов в навигационный сезон. Когда все было решено, хозяевам этой деревни нужно было ведь на чем-то зарабатывать. Сначала – это был ресторанный бизнес, а так же продажа сувениров. Были проведены немалые рекламные акции. В этой деревне даже открыли специальный музей для водки. Итак, за два года данный бизнес обслужил более 30000 туристов. Судя по опыту, многие туристы были не прочь остаться здесь на более долгий период своего отдыха. Значит – хозяевам нужно было строить гостиницы или гостевые дома специально для этого. Построив их, они стали получать прибыль еще и с проживания, а это им обеспечивали 10000человек постоянных жильцов. Как обычно, довольные отдыхающие стали распространять слухи об этой чудесной и удивительной деревне, что повысило еще больше количество отдыхающих.
На данный момент в этой деревне проживает более 150000человек. Здесь имеется детский садик, собственная школа. Такой бизнес мог бы развиться во многих областях РФ. При этом его разнообразие могло бы стать очень большим. Например, вблизи Москвы – деревня с вишневыми садами, а на реке Волга – с ловлей рыбы, где-то – с промыслом на охоту диких животных и много другого. В мире есть куча всего, что можно было бы придумать, организовать и задействовать в качестве отрасли по данному бизнесу.
Согласно экспертным оценкам, при плохом сырьевом бизнесе в России до 2028года объем внутреннего туризма может возрасти в три раза, а при росте инноваций – в пять раз! Количество самих туристов может стать больше в шесть раз, что повлечет за собой увеличение количества трудовых мест, занятых в туристической сфере.
К сожалению, обо всем этом развитии внутреннего туризма нам с Вами рано говорить, но и даже думать. Хотя нет – думать надо! Ведь нам предстоит еще совершить хорошее порывание в будущем в данной сфере деятельности.
Согласно данным другой компании – «Континент», количество продаж турпутевок в период экономического кризиса не изменился. Особенно это важно сейчас, когда цены возросли на предлагаемые туристическими компаниями путевки на 15-20%. Эта компания все так же продолжает развиваться, особенно благодаря своим экскурсиям в разные районы России. Многие туры специально под экономический кризис разработаны в будние дни, что позволяет желающим еще и сэкономить. Выгода в том, что цена на такие экскурсии снижена почти вдвое, а прибыль компания сможет получить и «отбить» свои затраты из-за увеличения количества туристов желающих посетить данные экскурсионные туры.
В данный момент только с развлекательными турами, которые за последнее время стали наиболее популярны, не очень хорошо обстоят дела. Многие компании-организаторы, говорят о том, что для предоставления данного тура им нужны не только трудовые ресурсы, но и деньги на первоначальные вложения в данные проекты. Ведь для этого им понадобится костюмированные программы, интересные и современные экскурсии в историю, а так же большие деньги на реставрацию предметов истории и объектов экскурсий. Например, на водяную мельницу, что находится в Пушкинском заповеднике, долго не было денег для ее реставрации. Они выделились только к 200летию этого заповедника. Многие туристические компании схожи во мнении, что для такого вида туризма нужно выделение больших денежных средств. Окупаемость же таких объектов в основном занимает около 7 лет. Многие годы в России не выделялось достаточно денег для финансирования историко-культурных памятников старины, а самим бизнесменам очень тяжело тянуть на себе такую ношу.
Итак, подводя итоги, мы можем сделать вывод, что у нас есть все для развития внутреннего туризма. Но, для достижения всего этого у нас также существует немало проблем. Например, многие маленькие компании с большим трудом, создавшие свои туристические базы, гостиничные дворы и прочее, постоянно сталкиваются с тем, что из-за недостаточно продуманного законопроекта Лесного Кодекса. «Благодаря» таким проектам много людей уже потеряли свой бизнес, а сколько еще потеряют? Хочется верить, что таких ситуаций будет поменьше в будущем и в большинство законов внесут поправки. Так как только при помощи этого мы сможем добиться того, чтобы такие туристические компании все больше и больше возникали, что в итоге приведет нас к развитию внутреннего туризма в целом в стране. Это бы очень помогло большому количеству людей получить работу, особенно в период всемирного экономического кризиса.

назад